Прежде
чем приступить к раскрытию
данного вопроса, мы должны твердо усвоить, что все положения
Шариата имеют мудрый смысл и все они уместны. В них нет
ничего случайного или неразумного, так
как они от Мудрого, Сведущего.
Однако весь ли мудрый смысл известен человеку? Ведь человек имеет ограниченные знания, он обладает несовершенным умом и не может знать все, получить сведения обо всем. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Даровано вам знания только немного" (Сура "Перенес ночью", аят 85).
Таким образом, мы должны с
удовлетворением воспринимать
предписания Шариата, ниспосланные Аллахом для своих рабов, независимо от того, знаем мы их мудрый смысл
или нет. Ведь даже если мы и не знаем их мудрого смысла, то
это вовсе не значит, что его в них нет. На самом деле это
означает ограниченность нашего ума в понимании мудрости этих предписаний.
О проявлении мудрого смысла брака
1. Брак сохраняет и уберегает каждого из
супругов. Сказал Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует: "О юноши! Тот, кто способен к половым
сношениям, тот должен жениться. Это
сохранит ваше целомудрие, и убережёт ваши
взоры от греховного ".
2. Брак предохраняет общество от зла и
нравственного разложения. Если бы не
было брака, то в отношениях между мужчинами и женщинами получили бы
распространение порочные явления.
3. В браке каждый из супругов
пользуется положенными ему правами и возможностями общения. Мужчина
опекает женщину. Безвозмездно обеспечивает
ее продуктами питания, жильем, одеждой.
Сказал
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Вы должны безвозмездно
обеспечивать их (жён) пищей и одеждой".
Женщина также опекает мужчину, выполняя свои
обязанности в доме. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Женщина - пастырь в доме
своего мужа и отвечает за свою паству".
4. Брак укрепляет связи между семьями и
племенами. Сколько было случаев, когда члены двух семей не знали
друг друга, а брак сближал их и взаимно связывал.
Поэтому, как уже
отмечалось, Аллах сделал брачные отношения фактором, укрепляющим
родственные связи между людьми.
5. Брак обеспечивает сохранение
человеческого рода здоровым. Он является
причиной роста народонаселения. Всевышний Аллах сказал: "О люди! Бойтесь Вашего Господа, который сотворил вас из
одной души и сотворил из нее пару ей, а
от них распространил много мужчин и женщин". (Сура
"Женщины", аят 1).
Если бы не брак, то человечество, либо
вообще исчезло бы с лица земли, либо общество состояло бы из людей, родившихся
в результате прелюбодеяния, не знающих своих корней и действующих аморально.
В этой связи мне хотелось бы сказать
несколько слов об идее ограничения рождаемости. Я утверждаю,
что ограничение рождаемости противоречит Шариату. Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, велел брать в жены женщину плодовитую,
объясняя это тем, что это будет способствовать увеличению
народов. Ученые говорили: "Следует жениться на женщине, о
которой известно, что она плодовита либо
на основании ее предыдущего брака, если
она уже была замужем, либо на основании
плодовитости ее ближайших
родственников, таких как мать и ее сестра,
если она не была замужем раньше.
Кроме того, зачем ограничивать
рождаемость. Из опасений нехватки продовольствия или из
страха перед трудностями,
связанными с воспитанием? Если первое,
то это - неправильное представление об Аллахе
Всевышнем, так как Аллах, хвала Ему
Всевышнему, если создает тварь, то обеспечивает ей и пропитание. Всевышний Аллах сказал:"И нет ни одного животного на земле, пропитания
которого не было бы у Аллаха". (Сура Худ, аят 6).
Всевышний Аллах сказал: "Сколько животных, которые не приносят себе пропитания
- Аллах питает их и вас. Он - Слышащий и Знающий". (Сура Паук,
аят 60).
Всевышний сказал о тех, кто убивает своих детей,
боясь нищеты: "Мы пропитаем их и
вас". (Сура Перенес ночью, аят 31).
Если причиной ограничения рождаемости
является страх перед трудностями, связанными с воспитанием,
то это - также глубокое заблуждение. Насколько
утомительным является процесс воспитания малого числа детей и
насколько легче идет
воспитательный процесс, когда их много. Трудность или легкость воспитания зависят от воли Всевышнего Аллаха.
Если человек является богобоязненным и
придерживается Шариата, Аллах облегчит ему
его миссию. Всевышний Аллах сказал:
"А кто боится Аллаха, тому Он
устроит в Своем деле
легкость" (Сура
"Развод", 4).
Вопрос:
"Если ясно, что ограничение рождаемости
противоречит Шариату, то противоречит ли Шариату регулирование числа
беременностей в зависимости от состояния матери?"
Ответ:
"Нет, не противоречит. Я имею в виду те случаи, когда супруги или один из
них, по взаимному согласию иногда
используют средство, предохраняющее
от беременности. Например, если жена слаба, и беременность
ослабит ее еще больше, или в
том случае, если она больна и уже много раз рожала. Ей можно, с согласия мужа,
использовать противозачаточные средства в
течение какого-то периода. Во времена Пророка, да благословит
его Аллах и приветствует, его сподвижники предохранялись с целью не допустить
того, чтобы жена забеременела во время полового акта. И это не было им
запрещено.