Мусульманка поддерживает отношения с родственниками-немусульманами


Ислам — религия снисходительности, милосердия и человечности, и он предписывает своим последователям поддерживать связь с родственниками, даже если они немусульмане.

‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен Аллахим и его отцом), сказал: «Я слышал, как Пророк  открыто и не таясь говорил: “Поистине, члены семейства такого-то не являются моими покровителями и ближайшими друзьями. Мои покровители и ближайшие друзья — только Аллах и праведные верующие. Однако меня связывают с ними узы родства, и я поддерживаю их!”» [Бухари; Муслим].

А после ниспослания аята: «И увещевай своих ближайших родственников…» — Посланник Аллаха  собрал курайшитов и стал обращаться к ним в общем и к некоторым в отдельности, говоря: «О бану Ка‘б ибн Люайй, спасайтесь от Огня! О бану Мурра ибн Ка‘б, спасайтесь от Огня! О бану‘Абд-Манаф, спасайтесь от Огня! О бану Хашим, спасайтесь от Огня! О бану ‘Абд-аль-Мутталиб, спасайтесь от Огня! О Фатыма, спасайся от Огня! Поистине, ничем не помогу я вам пред Аллахом, однако меня связывают с вами узы родства, и я обязательно буду поддерживать их!» [Муслим].

Первые мусульмане и мусульманки последовали примеру Посланника Аллаха. Они поддерживали связь с неверующими родственниками и делали им добро.

Ибн ‘Абд-аль-Барр в своей книге «Усвоение = Аль-Исти‘аб» и Ибн Хаджар в своей книге «Правильная точка зрения = Альисаба» передают сообщение о том, что рабыня матери верующих Сафии пришла к халифу ‘Умару ибн аль-Хаттабу и сказала: «О повелитель верующих! Поистине, Сафия любит субботу и поддерживает связи с иудеями!» ‘Умар послал к Сафии, чтобы спросить её об этом. Она сказала: «Что касается субботы, то я не люблю её с тех пор, как Аллах заменил мне её пятницей… Что же касается иудеев, то среди них есть мои родственники, и я поддерживаю отношения с ними». После этого Сафия спросила рабыню, что побудило её возводить на неё ложь. Рабыня ответила: «Шайтан!» Тогда Сафия сказала: «Можешь идти, ты свободна».

‘Умар ибн аль-Хаттаб не увидел ничего зазорного в том, чтобы подарить присланную Посланником Аллаха одежду своему брату по матери, который был язычником.Принимая ислам, человек не теряет своих родственников, и с него не снимается обязанность поддерживать родственные связи, уважать близких и делать им добро.

Мусульманка приветлива, вежлива, благовоспитанна и добра, и её любят все, кто её знает, потому что она — воплощение достоинств, возвышенных человеческих ценностей и благородных чувств.

Ислам побуждает верующих почитать родителей и других родственников, даже если они немусульмане, потому что ислам — религия снисходительности, человечности и милосердия для всего человечества: Мы послали тебя, [о Мухаммад], как милость для миров[и спасение]. Сура 21 «Пророки», аят 107

Читать также: 

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":