Мусульманка не порывает отношения с сёстрами по вере и не отворачивается от них


Ислам побуждает верующих любить друг друга по-братски и запрещает им отворачиваться друг от друга и разрывать отношения, и мусульманка следует его заветам. Религия учит её, что случайные ссоры не могут разлучить искренне любящих друг друга ради Аллаха: узы братской любви слишком прочны, чтобы разорваться от малейшего рывка. Это подтверждают слова Посланника Аллаха: «Не бывает такого, чтобы два человека полюбили друг друга ради Всевышнего Аллаха, а потом их разлучил первый же проступок одного из них» [Бухари. Адаб].

Бывает, что женщиной овладевает гнев в минуту человеческой слабости и она обижает свою сестру по вере, в результате чего они отдаляются друг от друга и даже перестают общаться. В подобной ситуации мусульманка сразу же вспоминает о том, что ислам, учитывая особенности человеческой природы, определил для повздоривших срок, в который они должны успокоиться, простить обиду и восстановить прерванные отношения. Этот срок составляет три дня. Прерывать общение на больший срок запрещено.

Посланник Аллаха  сказал: «Не разрешается мусульманину прекращать общаться со своим братом по вере на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече. А лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого» [Бухари; Муслим].

Понятно, что в подобных текстах, разъясняющих нормы Шариата, под словом «мусульманин» подразумевается не только мужчина, но и женщина. Мусульманка, воспитанная в лоне этой мудрой религии, не отдаляется от своей сестры по вере надолго, а, напротив,старается подавить гнев и обиду и спешит наладить расстроившиеся отношения. Она первой приветствует сестру, с которой поссорилась, зная, что за это её ждёт щедрая награда Всевышнего. Конечно, ей не всегда легко справиться со своими чувствами, однако она знает, что её усилия непременно будут вознаграждены.

Если сестра по вере отвечает на её приветствие и выражает готовность забыть произошедшее между ними, они обе получат награду за стремление помириться ради Аллаха. Если же она не ответит на её приветствие, мусульманка всё равно чувствует удовлетворение от своего поступка и испытывает облегчение, понимая, что сняла с себя бремя греха за прекращение отношений с сестрой по вере. Она в точности исполняет веление Пророка.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Не разрешается одному верующему порывать с другим на срок, превышающий три дня. А когда эти три дня пройдут, пусть он встретится с ним и поприветствует его, и если тот ответит на его приветствие, то оба они получат награду. Если же тот не ответит ему, то вернётся с грехом, а обратившийся с приветствием не понесёт ответственности за то, что покинул брата по вере» [Бухари. Адаб]. Излишне напоминать о том, что под словом «верующий» подразумевается и мужчина, и женщина.

Чем дольше не общаются поссорившиеся, тем более тяжкий грех берёт на себя каждый из них. Посланник Аллаха сказал: «Кто покинул брата своего на год, тот как будто пролил его кровь» [Бухари. Адаб].

Ислам — религия любви, братства и мира, и он требует от своих последователей изгнать из своих сердец взаимную  ненависть, зависть и вражду, которые неизменно отравляют жизнь каждого, кто открывает им дорогу к своему сердцу. Он учит их: «Не порывайте друг с другом, не поворачивайтесь друг к другу спиной, откажитесь от взаимной ненависти и зависти и будьте братьями, как повелел вам Аллах».

Посланник Аллаха сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей [о людях], ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!» [Бухари; Муслим].

Посланник Аллаха  также сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цены, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь друг к другу спиной и будьте
братьями, о рабы Аллаха! Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни предавать его, ни лгать ему, ни оставлять его без поддержки, а богобоязненность — вот здесь[при этом он указал на свою грудь трижды]. Достаточно зла делает человек, который презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» [Муслим].

Мусульманка знает, что затаивать злобу и разрывать отношения с людьми по самой ничтожной причине способен лишь закоснелый человек со скверным нравом, сердце которого поражено недугом. Она старается держаться как можно дальше от подобных скверных проявлений человеческой натуры, потому что ислам учит её совсем другому. Она богобоязненна, благонравна, искренна и великодушна и умеет прощать. А жестокосердным, грубым и чёрствым людям угрожает серьёзная опасность. Они добровольно лишают себя милости Всевышнего и Его прощения, и врата Рая закроются перед ними.

Посланник Аллаха  сказал: «Врата Рая открываются  по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не поклонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом! Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!”» [Муслим].

Благородный сподвижник Абу ад-Дарда как-то сказал: «Не указать ли мне вам на дело, которое лучше поста и милостыни? Это примирение. Поистине, ненависть подобна бритве». Абу ад-Дарда был не просто проницательным и дальновидным — он сумел проникнуть в глубину религии, понять её суть. Он понимал, что взаимная ненависть и вражда делают тщетными деяния человека и уничтожают его добрые дела. Следовательно, примирение — напротив, похвальное и благородное дело, которое помогает верующим снискать награду, и оно лучше поста и милостыни, потому что разрыв отношений с братьями по вере и ненависть к ним приводит к уничтожению добрых дел, которые обычно записываются совершающему эти и другие виды поклонения. Так что женщинам следует подумать о его словах и обратить внимание на своё поведение и свои отношения с другими женщинами.

В основе сказанного этим выдающимся сподвижником лежит хадис Пророка: «Не указать ли мне вам на дело, которое превосходит степенью пост и милостыню?» Люди сказали: «Конечно!» Он сказал: «Это примирение. Поистине, ссоры подобны бритве» [Тирмизи]. А в другом хадисе Пророк сказал: «Они подобны бритве, только сбривает она не волосы, а религию».



 По материалам : "Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны"

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":