Полюбившие друг друга ради Аллаха


Во многих хадисах упоминается почётное место и великая награда, которые ожидают в Судный день полюбивших друг друга ради Аллаха. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, в День воскресения Всевышний Аллах скажет: “Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня Я укрою их в Своей тени — в День, когда не будет иной тени, кроме Моей тени!”» [Муслим].

В Судный день, полный ужасов, полюбившие друг друга ради Аллаха удостоятся такой чести… Поистине, это повод задуматься! Человеку нелегко любить другого этой чистой, бескорыстной любовью ради Всевышнего, и на это способны лишь глубоко верующие и праведные люди, сумевшие возвыситься духовно и подняться над мирским и бренным. Такие люди предпочитают вечное блаженство, которое у Аллаха, благам и удовольствиям мира этого, и довольство Аллаха для них превыше всего. Поэтому неудивительно, что Аллах превознёс их над остальными людьми, приготовил для них щедрую награду и окружил их почётом.

Му‘аз сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха  сказал: “Всевышний Аллах сказал: ‹Полюбивших друг друга ради величия Моего ждут минбары из света, и позавидуют им пророки и шахиды!›”» [Тирмизи].

Полюбившему другого ради Аллаха Всевышний дарует Свою любовь, а это воистину бесценный дар! Абу Хурайра передаёт, что Пророк  сказал: «Как-то раз один человек отправился навестить своего брата по вере в другом селении, а Всевышний Аллах велел ангелу поджидать его на дороге. Когда этот человек подошёл к нему, ангел спросил: “Куда ты идёшь?” Он ответил: “Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении”. Ангел спросил: “Наверное, ты оказал ему какую-нибудь услугу, а теперь желаешь получить вознаграждение?” Этот человек ответил: “Нет… Поистине, я просто люблю его ради Всевышнего Аллаха”. Тогда ангел сказал: “Поистине, Аллах послал меня сказать тебе, что Он полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!”» [Муслим].

Посланник Аллаха, будучи проницательным и дальновидным, понимал, что эта чистая любовь может сыграть важную роль в укреплении общества, возвысить людей и сделать их счастливыми. Поэтому он постоянно побуждал мусульман любить друг друга, сближаться и дружить. Он велел им открыто выражать свои чувства к братьям (или сёстрам) по вере, чтобы их сердца раскрылись друг для друга.

Анас передаёт, что один человек сказал: « О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого человека». Пророк  спросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет». Пророк  сказал: «Так скажи ему!» — и этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!», — на что тот ответил ему так: «Да полюбит тебя Аллах, ради Которого ты полюбил меня!» [Абу Давуд].

Посланник  показывал мусульманам прекрасный пример и учил их строить общество любви, братства и дружбы. Му‘аз рассказывает, что однажды Посланник Аллаха  взял его за руку и сказал: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя. И я наказываю тебе, о Му‘аз, всегда говорить после каждой молитвы: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе должным образом”» [Ахмад].

После этого события Му‘аз отправился сеять чистую любовь между мусульманами, передавая им сказанное Посланником Аллаха  о щедрой награде, уготованной полюбившим друг друга ради Аллаха, и о том, что лучше любой награды, — о Его любви.

Абу Идрис аль-Хауляни сказал: «Как-то раз, войдя в мечеть Дамаска, я увидел молодого человека с белыми зубами и красивой улыбкой. Его окружали люди, которые обращались к нему, когда расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что считал правильным он. Я стал расспрашивать о нём, и мне сказали: “Это Му‘аз ибн Джабаль”. На следующий день я отправился в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже совершал молитву. Я подождал, а когда он закончил молиться, я подошёл к нему спереди, поприветствовал его и сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя ради Аллаха!” Он спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?” — и я ответил: “Клянусь, что ради Аллаха!” Он ещё раз спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?”, и я снова ответил: “Клянусь!” Тогда он потянул меня к себе за края моего плаща и сказал: “Радуйся же, ибо, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха  сказал: ‹Аллах Всевышний сказал: ‘Я обязательно полюблю тех людей, которые любят друг друга ради Меня, встречаются ради Меня, навещают друг друга ради Меня и ничего не жалеют ради Меня!’›”» [Муватта].


 По материалам : "Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны"

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":