Мусульманка всегда проявляет
искренность, помня, что Пророк сказал: «Религия
— это проявление искренности!» —
повторив эти слова трижды. Люди спросили: «К кому, о Посланник Аллаха?» Он
ответил: «К Аллаху, Его Книге, Его
Посланнику, предводителям мусульман и простым мусульманам».
Мусульманка всегда искренна в
отношениях с сёстрами по вере. Она не обманывает их и не скрывает от них блага.
Однако мусульманка поступает так не из желания угодить им или подняться в их
глазах и не для того, чтобы продемонстрировать умение вести себя в обществе.
Мусульманка искренна потому, что искренность — неотъемлемая часть ислама, а
значит, неотъемлемая часть её самой.
Первые мусульмане, принося присягу
Посланнику Аллаха, клялись, что будут чистосердечно относиться друг к другу.
Джарир ибн ‘Абдуллах сказал: «Присягая Посланнику Аллаха, я поклялся ему, что
буду совершать молитву, выплачивать закят и чистосердечно относиться к каждому мусульманину».
Искренность — опора религии и её
прочное основание. Вспомним также хадис: «Не
уверует никто из вас [по настоящему] до тех пор, пока не станет желать брату своему того же,
чего желает самому себе». А человек
не может желать своему брату по вере того же, чего желает самому себе, если он
неискренен.
Любить своего брата по вере как самого
себя нелегко, и это удаётся лишь человеку, в сердце которого нет места для
эгоизма, ненависти, злобы и зависти и который любит людей. Истинной
мусульманке, сердце которой наполняет вера, искреннее и чистосердечное
отношение к другим мусульманам кажется вполне естественным и само собой
разумеющимся.
Благородный сподвижник Абу Хурайра имел
в виду эту любовь и чистосердечие, говоря: «Верующий словно зеркало для брата
своего: видя в нём недостаток, он тут же исправляет его» [Бухари.
Адаб]. Эти слова Абу Хурайры основаны на
хадисе Посланника Аллаха: «Верующий
— зеркало для брата своего, и верующий верующему брат, он оберегает его и
защищает» [Бухари. Адаб].
Для мусульманок такое отношение друг к
другу вполне естественно. Мусульманка при всём желании не смогла бы вести себя
иначе с сёстрами по вере, потому что человек, достигший таких высот
нравственности, не способен опуститься до уровня эгоизма и корыстолюбия. Из
каждого сосуда изливается лишь то, чем он наполнен, цветы дарят только благоуханье,
а на доброй земле растут только добрые растения…