Мусульманка почтительно относится к родителям, даже если они неверующие

Посланник Аллаха  завещал всем мусульманам уважать родителей и заботиться о них, даже если они неверующие. Асма бинт Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен Аллах ею и её отцом) сказала: «Однажды при жизни Посланника Аллаха ко мне приехала моя мать, которая была язычницей. Я обратилась за советом к Посланнику Аллаха, спросив: “Ко мне приехала моя мать со своими просьбами и желаниями, так следует ли мне поддерживать с ней отношения?” Он ответил: “Да, тебе следует поддерживать отношения с твоей матерью”» [Бухари; Муслим].

Сподвижники и их последователи усвоили наставления Пророка , касающиеся почитания родителей, и претворяли их в жизнь, и современная мусульманка следует их примеру. Она помнит историю человека, обратившегося к Са‘иду ибн аль-Мусаййибу с вопросом о почтительном отношении к родителям. Этот человек сказал: «Я понял весь аят о почтительном отношении к родителям, кроме Слов Всевышнего: “… и говори им слова благие”. Какими должны быть благие слова?» Са‘ид ответил: «Это означает, что ты должен обращаться к ним так, как обращается раб к своему господину».

А Ибн Сирин, демонстрируя уважение и почтительное отношение к матери, разговаривал с ней настолько тихим голосом, что казалось, будто он болен и у него нет сил говорить.


Интересное на сайте "Женщина в Исламе":