Мусульманка старается снискать любовь и довольство мужа

Мусульманка старается сделать мужа счастливым и заботится о том, чтобы его счастье ничто не омрачало. Разговаривая с ним, она старается поднять ему настроение и говорить то, что ему приятно слышать. Она воздерживается от резких, ранящих слов. Мусульманка спешит сообщить мужу радостное известие, а печальное по возможности откладывает до более подходящего времени. Если же она вынуждена сообщить ему нечто неприятное сразу, она старается предварительно подготовить его, чтобы новость меньше расстроила его.

Мусульманка очень деликатна, особенно когда речь идёт о муже, и старается не задевать его чувства. К сожалению, далеко не все женщины понимают важность такого подхода и не у каждой, получается, справляться с подобной ролью. Это удел самых благородных и достойных. Однако мусульманка прикладывает усилия для этого и старается поддерживать мужа и обеспечивать ему хорошее настроение.

Здесь будет уместно вспомнить историю Умм Сулейм, которая, потеряв сына, проявила удивительную выдержку и не только не выдала своей боли, но и сумела смягчить страшное известие для отца ребёнка — её мужа Абу Тальхи. Если бы эта история, переданная Анасом, старшим сыном Умм Сулейм, не была зафиксирована в «Сахихе» Муслима, было бы очень трудно поверить, что такое возможно в реальной жизни. Анас рассказывает: «Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Сулейм, она сказала своим близким: “Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я сама не скажу ему”. Когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лёг с ней. А когда Умм Сулейм увидела, что он сыт и удовлетворён, она сказала: “О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть долг, следует ли членам этой семьи отказывать им в этом?” Он сказал: “Нет”. Она сказала: “Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына”. И он разгневался, а потом сказал: “И ты сообщаешь мне о смерти моего сына только после того, как я осквернился!” И после этого он пошёл к Посланнику Аллаха  и обо всём рассказал ему. Посланник Аллаха  сказал: “Да благословит Аллах эту вашу ночь!” И после этого Умм Сулейм забеременела. Через некоторое время Посланник Аллаха отправился в путешествие, а среди сопровождавших его была и Умм Сулейм. Когда они возвращались в Медину, у неё начались родовые схватки, и Абу Тальха остался с женой, а Посланник Аллаха  двинулся дальше. И Абу Тальха воскликнул: “Поистине, знаешь Ты, о Господь мой, что я люблю быть вместе с Посланником Аллаха, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что удерживает меня!” Умм Сулейм сказала: “О Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай”. И мы двинулись дальше. А когда Абу Тальха с Умм Сулейм добрались до Медины, схватки возобновились, и она родила мальчика. И моя мать, Умм Сулейм, сказала мне: “О Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесёшь его к Посланнику Аллаха ”. Наутро я взял его и отнёс к Посланнику Аллаха. Когда я подошёл к нему, он держал в руке клеймо. Увидев меня, он сказал: “Никак Умм Сулейм родила!” Я сказал: “Да”. Тогда он положил клеймо. Я подошёл к нему и положил ребёнка ему на колени. Посланник Аллаха  велел принести медицинские финики сорта аджва, разжевал их и положил в рот ребёнку и тот принялся высовывать язык и облизываться. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Посмотрите, как ансары любят финики!” Затем он провёл рукой по лицу новорождённого и назвал его ‘Абдуллахом».

О Умм Сулейм, как велика была твоя вера и как прекрасно было твоё терпение! Потеряв сына, твоё ненаглядное сокровище, ты сумела запереть в сердце свою боль и, проявляя терпение и надеясь на награду Всевышнего, провела с мужем немало времени, подготавливая его к печальному известию… Какое искреннее стремление снискать довольство Всевышнего Аллаха! Стоит ли удивляться тому, что Посланник Аллаха  обрадовал эту стойкую и терпеливую женщину благой вестью об ожидающем её Рае?

Посланник сказал: «Я вошёл в Рай и услышал какой-то звук. Я спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Это ар-Румайса бинт Мильха (Умм Сулейм),  мать Анаса ибн Малика”». Вспомним также историю ‘Аиши. Посланник  поклялся не входить к своим жёнам месяц, потому что был разгневан на них. Спустя двадцать девять ночей он вернулся к своим жё нам, начав с дома ‘Аиши. Увидев его, ‘Аиша сказала: «Ты же поклялся не входить к нам целый месяц. А прошло только двадцать девять ночей… Я их считала!» Своими словами ‘Аиша дала Пророку понять, что она с нетерпением дожидалась его возвращения, считая дни и ночи. Она сказала это, желая склонить к себе любящее сердце мужа, который, как она поняла, тоже желал встречи с ней, ибо сначала зашёл к ней, а потом уже навестил остальных жён.

Стремясь к взаимопониманию, гармонии и согласию в семье, мусульманка старается узнать желания и склонности мужа и изучить его привычки, чтобы учитывать их в семейной жизни. Она старается вести себя с мужем так, чтобы не наскучить ему и прогнать из супружеской жизни надоедливое однообразие.

Шурайх, судья и факих, женился на женщине из бану Ханзаля. Когда новобрачные совершили молитву в два рак‘ата и обратились к Аллаху с мольбой даровать им благо, девушка повернулась к нему и сказала: «Поистине, я для тебя чужая, и я не знаю твоего нрава, поэтому расскажи мне, что ты любишь, чтобы я делала это, и расскажи мне, что ты не любишь, чтобы я избегала этого». Шурайх сказал: «Она прожила со мной двадцать лет, и за это время я ни разу не упрекнул её, если не считать одного раза, когда я был неправ».

Именно такой должна быть жена-мусульманка. Она заботится о своём доме, предана мужу и старается сделать супружескую жизнь счастливой. Даже если жизнь семьи омрачается разногласиями и конфликтами, мусульманка старается разрядить атмосферу, вывести супружеские отношения из кризиса и оживить угасшие чувства. Она не спешит просить развода, потому что узы супружества слишком значимы, чтобы разрывать их из-за глупой
ссоры или случайной вспышки гнева. Она помнит предостережение Пророка,  адресованное легкомысленной и глупой женщине, которая просит мужа о разводе без серьёзной причины: «Женщина, которая попросит мужа развестись с ней без уважительной причины, не ощутит благоухания Рая» [Тирмизи].

Читать также: 

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":