Мусульманка украшает себя для мужа


Мусульманка пользуется свойственной всем женщинам любовью к украшениям, изящным вкусом, богатым воображением и чисто женским умением создавать красоту. Она всегда предстаёт перед мужем в таком виде, что радует его взор и вселяет радость и умиротворение в его сердце.

Мусульманка следует примеру своих праведных предшественниц, в том числе любимой супруги Пророка ‘Аиши. Они надевали красивую одежду и носили украшения, когда муж был дома, дополняя своё женское обаяние благовониями, драгоценностями и украшениями, которые были доступны им. От сподвижников и сподвижниц передаётся множество сообщений, в которых упоминаются украшения и благовония, которые использовали первые мусульманки, и одежда, которую они носили. Эти сообщения дают нам ясное представление о том, как верующие женщины наряжались для своих мужей и как они старались быть привлекательными для тех, с кем Всевышний соединил их узами любви и брака.

Мусульманка учится у праведных женщин мухаджиров и ансаров — жён, дочерей, матерей и сестёр сподвижников, которые были названы лучшими людьми после пророков. Она знает, что украшаться нужно для мужа, а не для подруг, и что женщина, пренебрегающая этой важной обязанностью, совершает грех. Мужчина, который не чувствует влечения к жене, начинает смотреть на других женщин. Ему трудно совладать с собой и опускать взор, как велит ему его религия, и однажды он может не устоять перед искушением и совершить прелюбодеяние. А вина за это ляжет на его жену, которая пренебрежительно относится к своему внешнему виду и не понимает, что мужу далеко не безразлично, как она выглядит.

Если мусульманин, глядя на свою жену, каждый день видит её непричёсанной, с засаленными волосами, чёрными кругами под глазами и пожелтевшим от усталости и осунувшимся лицом, в старой вылинявшей одежде, которая её вовсе не красит, может ли его сердце пылать любовью к ней?

Женщина, которая позволяет себе представать перед мужем в таком отталкивающем виде, не только глупа, но и совершает грех, демонстрируя неуважение к мужу и не соблюдая его
права. Если она украшает себя и наряжается для гостей или красиво одевается для праздника в женском кругу, то это вовсе не избавляет её от обязанности украшаться для мужа. А если он видит её каждый день в образе замученной кухарки и посудомойки, то какая ему польза от того, что несколько раз в год она вдруг преображается перед приходом подруг, тем более что чаще всего это происходит в его отсутствие?

Мусульманка уважает и почитает мужа, соблюдает его права и остерегается его недовольства. Ислам учит её, что она должна украшать себя для мужа, чтобы он, глядя на неё, видел лишь то, что ему по душе. Поэтому Всевышний Аллах постановил, что женщина не должна соблюдать траур — что предполагает отказ от украшений — по кому-либо, кроме мужа, более трёх дней. И только траур по мужу длится четыре месяца и десять дней.

Зайнаб бинт Абу Саляма (да будет доволен Аллах ей и её отцом) рассказывает: «Когда умер Абу Суфьян ибн Харб, отец жены Пророка Умм Хабибы, я зашла к ней, а она велела принести жёлтые благовония, умастила ими рабыню, нанесла их на щёки себе, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как Посланник Аллаха  сказал, стоя на минбаре: ‹Не дозволено женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур свыше трёх дней по кому-то, кроме мужа, — по нему она должна соблюдать траур четыре месяца и десять дней›”». Зайнаб сказала: «А потом я зашла к Зайнаб бинт Джахш, когда умер её брат, и она тоже велела принести себе благовония, умастилась ими, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как Посланник Аллаха  сказал, стоя на минбаре: ‹Не дозволено женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, и только по мужу она должна соблюдать траур четыре месяца и десять дней›”» [Бухари;Муслим].

Читать также: 

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":