Мусульманка воздерживается от злословия и сплетен


Мусульманка знает, что Всевышний Аллах видит её всегда и везде и знает обо всех её словах и делах. Поэтому она избегает сквернословия и сплетен. Всевышний Аллах сказал: Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вы чувствуете к этому отвращение… Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный. Сура 49 «Комнаты», аят 12

Мусульманка считает злословие тяжким преступлением. Если она, не подумав, скажет о своей сестре по вере что-нибудь такое, что той неприятно было бы услышать, она тут же просит у Аллаха прощения за свой грех, искренне сожалея о содеянном. Она знает, что «настоящий мусульманин — тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками», и чувствует, что мусульманке не пристало совершать подобные грехи. Искренне верующая, богобоязненная и праведная женщина не посещает собрания, на которых распространяют сплетни и говорят дурное о людях.

У мусульманки чистое сердце, наполненное верой, и оно отвергает всё скверное… ‘Аиша рассказывает: «Однажды я сказала Пророку: “Достаточно тебе и того, что Сафия такая-то и такая-то!” (Один из передатчиков этого хадиса сказал: “Она имела в виду, что Сафия маленького роста”.) В ответ Пророк  воскликнул: “Поистине, ты сказала такие слова, что если их смешать с целым морем, они бы осквернили его!”» [Абу Давуд].

А однажды Посланник сказал: «Известно ли вам, что такое злословие?» Люди сказали: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». Он сказал: «Это когда упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему». Люди спросили: «Скажи, а если моему брату присуще то, о чём я скажу?» Он сказал: «Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты наговариваешь на него» [Муслим].  Из этого хадиса следует, что запрещено говорить о человеке то, что ему было бы неприятно услышать, даже если сказанное будет соответствовать истине.

Мусульманка помнит хадис о семи тяжких грехах, среди которых и клевета, которая близка к злословию и сплетням. Посланник Аллаха сказал: «Избегайте семи губительных грехов». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, присвоение имущества сироты, отступление в день наступления53 и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» [Бухари; Муслим].

Мусульманка не только сама воздерживается от злословия, сплетен и бесполезного обсуждения чужих дел, но и решительно борется с этой дурной привычкой в среде своих родственников, подруг и знакомых. Она сразу же пресекает подобные разговоры, как на семейных встречах, так и на любых других собраниях, и встаёт на защиту сестёр по вере, о которых злословят. Поступая так, она исполняет веление Посланника Аллаха, сказавшего: «Кто встаёт на защиту своего брата по вере, о котором злословят, тот имеет право на то, чтобы Аллах освободил его от Огня» [Ахмад]. Посланник Аллаха  также сказал: «Кто оставит без помощи мусульманина, когда кто-то задевает его честь, того Всевышний Аллах оставит без помощи тогда, когда он будет больше всего нуждаться в ней. А кто поможет своему брату, честь которого задевают, тому Всевышний Аллах поможет тогда, когда он будет нуждаться в помощи» [Абу Давуд].

Мусульманка не разглашает чужие тайны и не сплетничает, потому что она понимает, сколь губительными могут оказаться сплетни не только для отдельных людей и семей, но и для общества в целом. Они приносят зло, рождая в сердцах людей ненависть друг к другу, разжигая огонь вражды и злобы, и разрывая узы любви и дружбы.

Посланник Аллаха  сказал: «Лучшие из рабов Аллаха — те, видя которых люди вспоминают об Аллахе, а худшие из рабов Аллаха — те, которые распространяют сплетни, разлучают любящих и стремятся обвинить достойных людей в неблаговидных поступках» [Ахмад]. Сплетницу ожидает незавидная участь, ибо она совершает тяжкий грех и навлекает на себя гнев Всевышнего Аллаха и Его наказание. Посланник Аллаха сказал: «Не войдёт в Рай сплетник» [Бухари; Муслим].

Сплетник подвергается наказанию не только после воскрешения в Судный день, но и после смерти, в своей могиле. Ибн ‘Аббас передаёт: «Однажды Пророк, проходя мимо двух могил, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”, а потом воскликнул: “Нет, конечно, [это тяжкие грехи]! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”. Потом он велел принести зелёную пальмовую ветвь, разломил её на две половинки и воткнул их на могилы этих людей. Его спросили: “О Посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” — на что он ответил: “Надеюсь, что им будут облегчаться их мучения, пока ветки не засохнут”» [Бухари; Муслим; Насаи].

Читать также:  




Интересное на сайте "Женщина в Исламе":