Мусульманка не даёт воли гневу. Она привыкла сдерживать себя, даже если ей не нравятся слова или поступки какого-нибудь человека. Она скромна, доброжелательна, кротка и терпелива, старается отвечать добром не только на добро, но и на зло. Она не злопамятна и легко прощает обиды, потому что Всевышний Аллах сказал: Стремитесь к прощению вашего Господа и к Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 133–134 Всевышний Аллах также сказал: Не равны добро и зло. Ответь на зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. Сура 41 «Разъяснены», аяты 34–35
Умение держать себя в руках и подавлять свой гнев — одно из человеческих достоинств, которые Всевышний Аллах любит видеть в Своих рабах. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что однажды Посланник Аллаха сказал Ашаджжу ‘Абдаль-Кайсу: «Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и терпеливость» [Муслим].
Абу Хурайра передаёт, что один человек попросил Пророка: «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». Тот человек несколько раз повторил свою просьбу, но каждый раз Пророк говорил: «Не гневайся» [Бухари].
Мусульманка иногда гневается, как и любой человек, однако, в отличие от остальных людей, она гневается ради Аллаха, а не ради себя. Она гневается лишь тогда, когда кто-то оскорбляет религию Аллаха или нарушает установленные Им границы, следуя примеру Посланника Аллаха.
‘Аиша сказала: «Когда бы ни предлагали Посланнику Аллаха на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не было оно греховным. Если же было в этом что-то греховное, то он держался от такого дела дальше любого из людей. Кроме того, Посланник Аллаха никогда не мстил за себя лично, и только если совершалось что-нибудь запрещённое Аллахом, он мстил ради Аллаха» [Бухари; Муслим].
Посланник Аллаха гневался, когда кто-то оскорблял религию, презрительно отзывался о ней или считал возможным не применять наказания, установленные Всевышним Аллахом.
Абу Мас‘уд рассказывает, что как-то раз один человек сказал: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, когда приходит время совершать утреннюю молитву, я задерживаюсь лишь потому, что такой-то проводит её с нами слишком долго».
Абу Мас‘уд сказал: «И я никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха, наставляя кого-нибудь, гневался бы сильнее, чем в тот день. Потом он сказал: “Поистине, некоторые из вас внушают людям отвращение к благому! Пусть тот из вас, кто молится с людьми, сокращает [стояние во время молитвы], ведь есть среди них слабые, старые и те, у кого есть какие-нибудь дела!”» [Бухари; Муслим].
‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображения живых существ. Увидев эту занавеску, Посланник Аллаха разорвал её, цвет его лица изменился от гнева и он сказал: “О ‘Аиша, в День воскресения наиболее суровому наказанию Аллах подвергнет тех, кто пытается уподобиться Аллаху в творении!”» [Бухари; Муслим].
‘Аиша также передаёт, что в своё время курайшиты были озабочены делом одной женщины из бану Махзум, которая совершила кражу, и одни стали говорить: «Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха?», — а другие сказали: «Кто же осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха?!» И Усама обратился к нему с ходатайством за неё, на что Посланник Аллаха сказал ему: «Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказаний, установленных Всевышним Аллахом?!» А потом он встал и обратился людям с проповедью, после чего сказал: «Поистине, живших до вас погубило то, что, когда кражу совершал знатный, они не трогали его. Когда же её совершал слабый, они применяли к нему установленное наказание. Клянусь Аллахом, даже если бы украла Фатыма, дочь Мухаммада, то я непременно отрубил бы руку и ей!» [Бухари;Муслим].
Как мы видим, во всех описанных случаях Посланник Аллаха гневался не ради себя, но ради религии Всевышнего Аллаха. И мусульманка, верная заветам своей религии, следует примеру Посланника.
Читать также:
Читать также:
- Мусульманка благонравна
- Мусульманка правдива и избегает лжесвидетельства
- Мусульманка искренна и чистосердечна
- Мусульманка указывает на благо, не обманывает и не предает
- Мусульманка держит слово и исполняет обещания
- Мусульманка остерегается лицемерия
- Мусульманка стыдлива, скромна и терпелива
- Мусульманка не вмешивается в чужие дела
- Мусульманка не выискивает недостатки в людях и не стремится опозорить их и испортить им репутацию
- Мусульманка ничего не делает напоказ
- Мусульманка беспристрастна
- Мусульманка не поступает несправедливо
- Мусульманка относится справедливо к тем, кого не любит
- Мусульманка не злорадствует и не думает о людях плохо
- Мусульманка воздерживается от злословия и сплетен
- Мусульманка избегает сквернословия
- Мусульманка мягка и сострадательна
- Мусульманка ни над кем не насмехается и не глумится
- Мусульманка щедра
- Мусульманка облегчает положение несостоятельных должников
- Мусульманка старается принести пользу людям
- Мусульманка никого не попрекает
- Мусульманка снисходительна и не злобна