Мусульманка старается принести пользу людям

Мусульманка, следуя заветам Корана и Сунны, постоянно стремится к созиданию и труду. Она несёт людям добро и благо и старается быть полезной им. Она заботится не только о себе, но и об окружающих. Она не упускает возможности совершить доброе дело, исполняя веление Всевышнего Аллаха: Творите добро — быть может, вы преуспеете. Сура 22 «Хадж», аят 77

Мусульманка знает, что любое благое дело, совершённое с искренним намерением ради Аллаха, — это поклонение Ему. То есть, делая добро людям, мусульманка поклоняется Всевышнему и надеется снискать Его довольство и заслужить Его награду. Благих дел великое множество, и каждый мусульманин может выбрать для себя то, что ему по силам.
Посланник Аллаха сказал: «Любое доброе дело записывается как поданная милостыня» [Бухари; Муслим]. Посланник Аллаха  также сказал: «Благое слово — милостыня» [Бухари; Муслим]. Всевышний Аллах покрывает Своей милостью человека, который не причинял никому зла и воздерживался от дурных дел, даже если не делал добра.

Абу Муса сказал: «Однажды Пророк  сказал: “Каждый мусульманин должен подавать милостыню”. Люди спросили: “О Пророк Аллаха, а если он не найдёт что подать?” Он ответил: “Он должен зарабатывать своим трудом, принося пользу самому себе и подавая милостыню из заработанного”. Люди спросили: “А если он всё равно не найдёт что подать и не сможет подавать милостыню?” Он ответил: “Тогда ему следует помогать нуждающемуся, который оказался в беде”. Люди снова спросили: “А если он не сможет?” Он ответил: “Тогда пусть побуждает к одобряемому и благому”. Люди спросили: “А если он не сможет и этого?” Он ответил: “Тогда он должен воздерживаться от всякого зла, и это зачтётся ему как поданная милостыня”» [Бухари; Муслим].

Посланник Аллаха  начал со слов: «Каждый мусульманин должен подавать милостыню». А потом он разъяснил, как может подать милостыню человек, у которого скромный достаток и мало имущества. Из слов Посланника  следует, что мусульманка также обязана подавать милостыню. То есть она должна совершать благие дела и приносить пользу людям. Если же у неё нет такой возможности, она должна по меньшей мере воздерживаться от скверных слов и дел, и это тоже зачтётся ей как поданная милостыня. Посланник Аллаха  сказал: «Истинный мусульманин — это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своими руками и своим языком» [Бухари].

Поэтому мусульманка каждый день думает о том, какие благие дела она может совершить. Так она старается увеличить свою награду. В то же время она воздерживается от всякого зла, стараясь войти в число наилучших верующих пред Всевышним Аллахом. Однажды Посланник Аллаха  сказал сидящим людям: «Сообщить ли вам о наилучших и наихудших из вас?» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Наилучшие из вас — те, от кого ожидают добра и не ожидают зла, а наихудшие — те, от кого не ожидают добра, но ожидают зла» [Ахмад].

Мусульманка, впитавшая наставления Корана и Сунны, принадлежит к числу тех, от кого ожидают добра и не ожидают зла. Совершая добрые дела в этом мире, мусульманка уверена: её усилия обязательно будут вознаграждены.

Посланник Аллаха  сказал: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения. А тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит его положение и в мире этом, и в мире вечном» [Муслим]. Да и может ли мусульманка не совершать благие дела, зная, что Всевышний может лишить её за это милостей, которые Он даровал ей ранее?

Посланник Аллаха  сказал: «Если Аллах даровал человеку какое-нибудь благо, а потом он отказался помочь людям, хотя у него была возможность, Аллах может лишить его этого блага» [Табарани].

Мусульманка не пренебрегает благим делом, даже если оно незначительно, поскольку знает, что за любое добро, сделанное с искренним намерением ради Аллаха, она непременно получит награду. Оберегая мусульман от зла, обид и любого вреда, беспокойства и неудобств, мусульманка также совершает благое дело. Посланник Аллаха  сказал: «Я видел в Раю человека, который попал туда за то, что срубил росшее у самой дороги дерево, мешавшее проходить людям» [Муслим].

Благие дела бывают двух видов. Цель совершения одних — принести пользу людям, а других — устранить причиняемый им вред. Второй вид не менее важен, чем первый, и приносит верующему не меньшую награду. Мусульманской общине нужны совершающие благие дела обоих видов, поскольку благодаря им распространяется благо и укрепляются узы любви и братства, которые связывают верующих. Они чувствуют, что жизнь прекрасна, потому что живут в атмосфере любви и согласия и постоянно делают друг другу добро.

Абу Бараза рассказывает: «Я сказал: “О Пророк Аллаха! Научи меня чему-нибудь полезному”. Он сказал: “Убирай с дорог мусульман то, что мешает им проходить”» [Муслим]. А в другой версии этого хадиса сказано: «О Посланник Аллаха! Укажи мне на дело, которое поможет мне войти в Рай». Пророк  сказал: «Убирай с дороги то, что мешает проходить людям, и это зачтётся тебе как милостыня» [Ахмад].

Для мусульманки совершение благих дел с искренним намерением — это приближение к Аллаху, которое помогает снискать Его довольство и войти в Рай, даже если речь идёт всего лишь о том, чтобы убрать с дороги нечто, мешающее проходить людям. Убирая с дороги камень, бревно или что-то другое, мешающее проходить людям, мусульманин исполняет веление Господа. Как далеко до него людям, которые не веруют в Аллаха, не думают ни о ком, кроме себя, и бросают мусор с балконов или из окон, совершенно не задумываясь о том, что в это время внизу может проходить человек…

Если в западном мире люди привыкли уважать порядок и поддерживать чистоту в своих странах лишь недавно, то ислам приучил к этому своих последователей ещё пятнадцать веков назад. Однако при внешнем сходстве различие огромно. Мусульмане всегда поддерживали порядок и чистоту со всей искренностью, исполняя веление Всевышнего. Они воспринимали нарушение порядка как ослушание Господа, за которое Он подвергнет их наказанию в Судный день. А в светских обществах человек считает нарушение порядка всего лишь гражданским неповиновением, за которое его в большинстве случаев даже не мучает совесть, особенно если рядом нет людей и, в частности, блюстителей общественного порядка. Он может постесняться прохожих, но если место малолюдное, то он чаще всего не видит ничего зазорного в том, чтобы бросить бутылку, пластиковый стаканчик, обёртку или другой мусор прямо на дорогу или на газон, не утруждая себя поиском урны или мусорного контейнера.

А на поведение мусульманина никак не влияет присутствие людей, и он не позволит себе мусорить или нарушать порядок, даже если рядом никого нет, потому что он знает: Аллах
видит его, где бы он ни был и что бы он ни делал. Мусульманин старается соблюдать запреты Всевышнего и избегать всего, что Он не одобряет. Очевидно, что боящийся Аллаха соблюдает порядок намного лучше, чем боящийся людей.

Читать также:

 


Интересное на сайте "Женщина в Исламе":