Мусульманка избегает сквернословия

Мусульманка, воспитанная в соответствии с Кораном и Сунной, избегает бранных слов. Она никого не ругает и не бранит. Она питает отвращение к любым проявлениям грубости и непристойности, тем более что она помнит слова Посланника Аллаха: «Ругать мусульманина — нечестие, а сражаться с ним — неверие» [Бухари; Муслим]. Посланник Аллаха  также сказал: «Поистине, Всевышний Аллах ненавидит произносящего непристойные и скверные слова» [Табарани].

Мусульманка всегда доброжелательна, вежлива, учтива и благовоспитанна. С её уст не может слететь бранное слово. Она не любит ссоры и склоки и не желает уподобляться женщинам, которые ругаются из-за мелочей и оскорбляют, проклинают и поносят друг друга так, что дело иногда доходит до драки. Мусульманка понимает, что так вести себя могут лишь невоспитанные, грубые, сварливые и скверные люди, и её вера, чувство собственного достоинства и благонравие не позволяют ей опускаться до их уровня.

Она следует примеру Пророка, который никогда никого не бранил и не проклинал. Анас, который много лет почти не отходил от Посланника Аллаха, сказал: «Пророк  не имел привычки ругать людей, он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб!”» [Бухари]

Пророк  воздерживался от проклятий, не только когда речь шла о верующих. Он также отказался проклинать язычников, которые не вняли его призыву, обижали его и постоянно вставали на его пути. Он не оскорблял их и не говорил им скверных слов. Благородный сподвижник Абу Хурайра передаёт, что однажды люди сказали: «О Посланник Аллаха! Обратись к Аллаху с мольбой против многобожников». Но Посланник  сказал в ответ: «Поистине, я был послан не для того, чтобы проклинать. Я был послан в качестве милости» [Муслим].

Посланник Аллаха  воспитывал своих сподвижников, прививая им наилучшие нравственные достоинства и вырывая с корнем зло и пороки из их сердец. С этой целью он давал им наставления, разъяснял, как должен вести себя мусульманин, и приводил наглядные примеры. В одном из хадисов Пророк  сообщил верующим о том, какая участь ждёт человека, который покушался на жизнь, честь и имущество людей. Совершая эти грехи, он стирал свои добрые дела, и вполне возможно, что в Судный день обнаружится, что у него вообще не осталось благих дел или же они остались, однако потом их заберут у него и отдадут тем, кого он обижал и притеснял в земной жизни, чтобы восстановить справедливость.


Посланник Аллаха  спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой разорившийся?» Они ответили: «Разорившимся среди нас называют тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк сказал: «Поистине, разорившимся из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил этого, оклеветал того, присвоил имущество этого, пролил кровь того и ударил этого. И тогда что-то из его благих дел будет отдано этому, а что-то — тому. И если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его бросят в Ад!» [Муслим].

И нет ничего удивительного в том, что мусульманка, неотъемлемые свойства которой — богобоязненность, скромность и нравственная чистота, воздерживается от бранных слов.

Читать также:



По материалам : "Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны"

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":