Мусульманка мягка и сострадательна

Женщине свойственна мягкость, хрупкость и нежность. Такой создал её Всевышний Аллах. А мусульманка мягка и кротка ещё и потому, что её побуждает к этому ислам, который она исповедует. Мусульманка знает, что Всевышний Аллах любит в человеке такие свойства, как мягкость, кротость и доброжелательность. К обладателю этих свойств тянутся люди, и в их сердцах рождается любовь к нему. Всевышний Аллах сказал: Не равны добро и зло. Ответь назло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. Сура 41 «Разъяснены», аяты 34–35

В Коране и Сунне много сказано о мягкости, жалости и сострадании. Аяты и хадисы указывают на то, что этими качествами должен обладать каждый верующий. Мусульманка знает, что мягкость свойственна Самому Аллаху, и одного этого ей достаточно для того, чтобы полюбить это качество и сделать его неотъемлемой частью своего характера.

Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, Аллах Мягок, и Он любит мягкость во всём» [Бухари; Муслим]. Мягкость — великое достоинство, и его обладателей ждёт щедрая награда. Аллах воздаёт за мягкость так, как не воздаёт ни за одно другое качество. Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, Аллах Мягок, и Он любит мягкость. И Он дарует за мягкость то, чего не дарует за жёсткость и чего не дарует Он ни за что иное» [Муслим].

Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, мягкость украшает собой всё, а всё, что лишено её, становится безобразным» [Муслим]. Посланник Аллаха  учил верующих проявлять мягкость в своих взаимоотношениях и не терять самообладания, потому что мягкостью можно добиться гораздо большего, чем жестокостью и силой.

Абу Хурайра рассказывает: «Как-то раз один бедуин поднялся со своего места и принялся мочиться прямо в мечети. Люди бросились к нему, однако Пророк  велел им: “Оставьте его и вылейте на его мочу ведро [или: бадью] воды, ибо, поистине, вы посланы облегчать, а не создавать затруднения!”»55 [Бухари].

Мягкость, облегчение и снисходительность — безотказные ключи, отворяющие людские сердца и помогающие им принять Истину, тогда как излишняя строгость, упрёки, порицания и жестокость, напротив, отвращают людей от Истины. Поэтому Посланник Аллаха сказал: «Несите радостную весть, а не внушайте отвращение, облегчайте, а не затрудняйте» [Бухари; Муслим].

Мудрость этого завета очевидна. Люди по природе своей питают отвращение к грубости, чёрствости и жестокости и любят мягкость, доброту, сердечность, отзывчивость и кротость. Поэтому Всевышний Аллах сказал: Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя.Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 159

Мусульманка никогда не забывает эти Слова Всевышнего и считает их лучшим заветом любому верующему, который призывает других к религии Всевышнего Аллаха. Призыв не может проникнуть в наглухо закрытое сердце, а для того чтобы открыть его, требуется найти к нему подход. Это можно сделать с помощью мягкости. Даже если те, кого мусульманка хочет призвать к исламу, отворачиваются от неё и отвечают ей грубо, она должна проявить терпение, потому что благое слово всегда найдёт путь к сердцу человека и оставит в нём след. Вспомним, какой завет дал Всевышний Аллах Мусе и его брату Харуну, посылая их к жестокому тирану фараону: Ступайте к фараону вдвоём, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится. Сура 20 «Та Ха», аяты 43–44

Ислам учит, что мягкость — это благо. Джарир ибн ‘Абдуллах передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Кто лишён мягкости, тот лишён блага» [Муслим]. Посланник Аллаха  разъяснил, что мягкость оборачивается великим благом для людей и, входя в дом, приносит его обитателям счастье. ‘Аиша передаёт, что Посланник Аллаха  сказал ей: «О ‘Аиша! Проявляй мягкость и жалость, ибо, поистине, когда Аллах желает обитателям какого-нибудь дома блага, он приводит их к мягкости» [Ахмад].

А Джабир передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Когда Аллах желает каким-нибудь людям блага, Он дарует им мягкость» [Ахмад]. Какое благо лучше качества, которое защищает верующего от Огня? Посланник Аллаха  сказал: «Не сообщить ли мне вам о том, кто запретен для Огня? Запретным для Огня станет каждый близкий к людям, мягкий и лёгкий в общении» [Тирмизи].

Ислам требует от верующего проявлять жалость не только к людям, но и к животным, и обращаться мягко со всеми живыми существами, даже с овцой, которая предназначена для заклания. Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, Аллах предписал делать всё хорошим способом: если вам придётся убивать, [осуществляя казнь по праву], делайте это хорошим способом. И если будете резать скот, делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует, точит свой нож и избавляет животное от мучений» [Муслим].

Мягкость и жалость по отношению к бессловесному животному указывает на мягкосердечие человека и его доброту. Кто жалеет животных, тот, несомненно, испытывает жалость и сострадание и к человеку.

Читать также:


По материалам : "Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны"

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":