Мусульманка относится справедливо к тем, кого не любит


Бывает, что мусульманке приходится часто общаться или даже жить под одной крышей с женщинами, с которыми ей трудно найти общий язык. Они слишком разные. У этих женщин другие взгляды на жизнь, другой характер, другое воспитание, другие понятия и привычки, и она, как ни старается, не может найти «точки соприкосновения». Это обычное явление, и такое случается во многих семьях. Всевышний пожелал сотворить людей разными, и одни дружат, а между другими, напротив, возникает отчуждённость, непонимание и неприязнь. Причина необязательно в скверном характере, склочности или необщительности. Просто у одних людей много общего, а у других — нет. Между одними возникает прочная связь и взаимная симпатия с первой встречи, а вторые знают друг друга много лет, но всё равно не могут ужиться и найти подход друг к другу.

Как же ведёт себя мусульманка с теми, кого не любит? Ответ прост. Она ведёт себя так, как велит ей ислам. Мусульманка не показывает своих чувств сестре, которая ей не по душе. Она остаётся доброжелательной, вежливой, участливой, деликатной и тактичной. В её словах, поступках и поведении не сквозит холодность, отчуждение и раздражение. Напротив, она старается чаще улыбаться и говорить с такой сестрой мягко, чтобы нечаянно не обидеть её. Ведь именно так поступал Посланник Аллаха и его благородные сподвижники.

‘Урва ибн аз-Зубайр передаёт со слов ‘ Аиши, что однажды к Посланнику Аллаха  пришёл какой-то человек и попросил разрешения войти. Посланник сказал: «Разрешите ему войти. Однако скверный он соплеменник». А когда этот человек вошёл, Посланник Аллаха  говорил с ним мягко и приветливо. ‘Аиша сказала: «Ты сказал то, что сказал, а потом говорил с ним мягко и приветливо». Он сказал в ответ: «О ‘Аиша! Поистине, наихудший из людей пред Аллахом — тот, кого избегают люди, опасаясь его скверных слов и дел!» [Бухари].

Мусульманка всегда вежлива и учтива. Она не грубит людям, не оскорбляет и не обижает их и старается сохранять хорошие отношения со всеми, потому что ислам — религия мира, любви, братства и согласия, а мусульманка — зеркало, отражающее его суть. Многие люди готовы на всё ради тех, кого любят, и ничего не жалеют для своих близких, а с теми, к кому они питают неприязнь, поступают несправедливо и не стыдятся оскорблять их, унижать и насмехаться над ними. Они заботливы, вежливы, участливы и сострадательны лишь к тем, кто им дорог, а с теми, кто им неприятен, они поступают несправедливо, ущемляют их права, относятся к ним неуважительно и открыто демонстрируют свои негативные чувства.  

Мусульманка, в отличие от таких людей, руководствуется в своём отношении к окружающим нормами Шариата и разумом, а не эмоциями. Она знает: если ей не нравится что-то в определённом человеке, это не даёт ей права обижать его и относиться к нему презрительно. Она беспристрастна, и следует примеру благородных матерей верующих, которым естественная для женщины ревность не мешала быть справедливыми друг к другу и признавать достоинства друг друга. ‘Аиша была самой любимой женой Посланника Аллаха, однако, другую свою жену — Зайнаб бинт Джахш — Пророк любил почти так же, как ‘Аишу. Конечно же, они не могли не ревновать друг к другу. Однако ревность не мешала им говорить друг о друге правду, не преувеличивая недостатки и не умалчивая о достоинствах.

Давайте послушаем, как ‘Аиша описывает Зайнаб: «Она занимала при Посланнике Аллаха  почти такое же положение, как и я… Я никогда не видела женщины, которая соблюдала бы религию лучше, чем Зайнаб. Я не видела более богобоязненной и правдивой женщины. Никто не поддерживал родственные связи так, как она, никто не подавал столько милостыни и не проявлял такого усердия в делах, приближающих к Всевышнему Аллаху. Единственным её недостатком была вспыльчивость. Она быстро гневалась, но так же быстро успокаивалась» [Муслим].

А в хадисе о клевете ‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха  спрашивал Зайнаб бинт Джахш обо мне. Он сказал ей: “О Зайнаб? Что ты знаешь? Что ты видела?” Она же сказала: “О Посланник Аллаха, я могу сказать лишь о том, что я слышала и видела, но, клянусь Аллахом, я не знаю о ней ничего, кроме хорошего!”» ‘Аиша сказала: «Она была моей соперницей, но Аллах уберёг её, внушив ей благочестие» [Бухари].

В жизнеописании Посланника Аллаха, членов его семьи и его сподвижников можно найти высказывания матерей верующих друг о друге. Они не боялись похвалить друг друга и упомянуть о достоинствах друг друга, потому что считали своим долгом сказать правду о своей сестре по вере.

Умм Саляма рассказывает: «Зайнаб привлекала Посланника Аллаха, и он часто бывал у неё. Она была праведной и проводила ночи в молитве, а дни в посте, и постоянно подавала милостыню бедным». Когда ‘Аиша узнала о смерти Зайнаб, она сказала: «Ушла достойная хвалы, усердно поклонявшаяся своему Господу, отрада сирот и вдов». А когда умерла Маймуна, ‘Аиша (да будет доволен Аллах ими обеими) сказала: «Клянусь Аллахом, Маймуна покинула этот мир, и, клянусь Аллахом, она была одной из самых богобоязненных и лучше всех нас поддерживала родственные связи».

Так относились, друг к другу матери верующих, несмотря на соперничество и ревность, которые всегда бывают между жёнами одного мужчины. Они подали прекрасный пример всем мусульманкам. Мусульманка умеет уживаться со всеми, старается избегать конфликтов и не показывать, что тот или иной человек ей неприятен, ибо этому учит её ислам.

Читать также: 

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":