Мусульманка снисходительна и не злобна


Мусульманка не затаивает в душе злобу, и ей не свойственна злопамятность. Искренняя вера, наполняющая её сердце, вытесняет из него все недостойные чувства, а богобоязненность мгновенно тушит вспыхивающее пламя гнева. Для мусульманки братство по вере превыше ссор по пустякам и мелких склок. Она не относится к числу мстительных женщин, в душах которых раздражение и обида быстро перерастают в чёрную злобу и ненависть. Мусульманка знает, что злоба никому не приносит пользы. Она лишь отягощает сердце и лишает человека спокойствия. Мусульманка понимает: легче простить, чем носить в себе этот тяжкий и бесполезный груз.

Мусульманка любит своих сестёр по вере, и эта чистая любовь и дружеское общение приносят ей много радости, и ей вовсе не хочется омрачать её злобой, завистью и другими негативными чувствами. Она знает, что, прощая обиду или сдерживая гнев, делает доброе дело, за которое Всевышний Аллах непременно вознаградит её, а затаённая в сердце злоба, напротив, может привести её к греху.

Ислам объявил беспощадную войну фанатизму, злобе, мстительности и вражде. Он побуждает верующих проявлять снисходительность и великодушие, любить и прощать друг друга и делать друг другу добро. Всевышний Аллах любит «богобоязненных, которые… сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 134).

Чтобы простить обиду, особенно серьёзную, требуется много душевных сил, и чем больше усилий прилагает верующий для того, чтобы сдержать гнев и простить своего брата по вере ради Аллаха, тем больше будет его награда. Прощая, человек возвышается духовно и достигает уровня творящих добро, которых любит Всевышний, поэтому мусульманка, стремящаяся снискать довольство Всевышнего Аллаха и войти в Рай, старается ни на кого не держать зла.

Ислам, проникая в сердце человека, изменяет его до неузнаваемости. Сколько злобных, мстительных людей, приняв ислам, стали кроткими и доброжелательными. Ислам научил их прощению, вдохнул в их сердца доброту и сделал их великодушными, искренними и дружелюбными. Открыв для себя Истину, они уверовали во Всевышнего, и вера изгнала из их сердец всё злое и тёмное, что в них было, и озарила их светом ислама — религии мира, добра и прощения.

Ярким примером такого удивительного превращения можно считать Хинд бинт ‘Утбу. До принятия ислама она люто ненавидела Посланника Аллаха, членов его семьи и его сподвижников. Посланник Аллаха даже пролил её кровь в воздаяние за то, что она глумилась над телом его дяди Хамзы , погибшего в битве при Ухуде. А когда она приняла ислам и вера наполнила её сердце, она пришла к Посланнику Аллаха. ‘Аиша , сказала: «Однажды к Пророку пришла Хинд бинт ‘Утба и сказала ему: “О Посланник Аллаха, прежде не было на земле семьи, которой я желала бы познать унижение так же сильно, как желала я этого твоей семье, а сегодня нет такой семьи на земле, которой я желала бы такой же славы, как желаю я твоей семье!”» Так ислам лечит сердце, поражённое недугом злобы…

Коран признаёт право притесняемого человека на восстановление справедливости, однако в то же время он предостерегает человека от того, чтобы опускаться на уровень животной злобы и чуждой достойному человеку мстительности. Книга Всевышнего Аллаха побуждает верующих к духовному возвышению. Он призывает их подняться над низменными чувствами, над себялюбием, злопамятностью и желанием непременно отомстить обидчику. Всевышний Аллах сказал: И те, которые мстят, когда против них поступают несправедливо…Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и заключит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит несправедливых. Нет укора тем, которые мстят  после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания. А кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость. Сура 42 «Совет», аяты 39–43

Когда ‘Аишу оклеветали, Абу Бакра сильно опечалило это событие. ‘Аиша была не только его дочерью, но и женой Посланника Аллаха, которого Абу Бакр много лет любил как брата. Могло ли подобное неприятное происшествие не огорчить искренне верующего, богобоязненного, праведного и благородного человека? Особенно неприятным для него было узнать, что в этом низком деле замешаны люди, которым он помогал и которых обеспечивал. Он заботился о них и был добр к ним, а они поступили с ним столь подло и безнравственно. Преисполненный благородного гнева, Абу Бакр решил больше никогда не помогать тем, кто решился на подобную низость. Послушаем эту историю из уст ‘Аиши. ‘Аиша рассказывает: «А после того как Аллах ниспослал аят, оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сыддик , который оказывал помощь Мистаху ибн Усасе, поскольку состоял с ним в родстве, сказал: “Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!” Тогда Аллах Всевышний ниспослал: “ И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный!” Абу Бакр сказал: “Да, клянусь Аллахом, конечно же, я хочу, чтобы Аллах простил меня!” — после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше».

Мусульманка не придирчива. Она не цепляется к словам человека и не ищет поводов для ссор. Если кто-то заденет её своими словами или поступком, она старается не держать зла на него и как можно быстрее пережить и простить обиду. Она знает: каждый человек ошибается, и прощение — лучший способ избежать раздувания конфликта, которое никому не принесёт блага. Она исполняет веления Всевышнего Аллаха и соблюдает Его запреты. А Всевышний Аллах сказал: Не равны добро и зло. Ответь на зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.
Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение…Сура 41 «Разъяснены», аяты 34–35

Любой разумный человек понимает, что если на зло всё время отвечать злом, то оно будет разрастаться. Обиды умножатся, вражда усилится, конфликт обострится, и последствия могут быть непредсказуемыми. Чем дальше заходит дело, чем сильнее ненависть, тем труднее сдержать напор зла. Оно изливается бурным потоком и сметает всё на своём пути, уничтожая любовь, дружбу и благородные чувства. А если на зло ответить добром, его пламя гаснет, не успев разгореться. Уходит гнев, злоба, ненависть и происходит настоящее чудо: из заклятых врагов люди превращаются в близких друзей. Понимая это, мусульманка старается отвечать на зло добром, чтобы нейтрализовать его. Она проявляет терпение и выдержку, надеясь на награду Всевышнего Аллаха.

В Коране и Сунне часто встречаются побуждения прощать зло и обиды, проявлять великодушие и снисходительность, терпение и кротость, и мусульманка, воспитанная в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Пророка, старается быть доброжелательной, выдержанной и кроткой. Она очень бережно относится к своей религии и соблюдает установления Всевышнего, страшась Дня, в который содрогнутся сердца и закатятся взоры. Всевышний Аллах сказал: Так прости же их великодушно. Сура 15 «Хиджр», аят 85
А Посланник Аллаха, который был самым благородными благонравным из людей, подавал мусульманам прекрасные примеры снисходительности, кротости, доброты и умения прощать.

‘Аиша сказала: «Если не считать тех случаев, когда Посланник Аллаха принимал участие в борьбе на пути Аллаха, он ни разу никого не ударил своей рукой. И он не бил женщин и слуг. И какие бы обиды ему ни наносили, он никогда не мстил за себя лично тем, кто делал это, если только при этом не нарушались какие-либо запреты Аллаха Всевышнего — тогда он мстил ради Всевышнего Аллаха» [Муслим].
Посланник Аллаха всегда исполнял веления Всевышнего: Проявляй снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд. Сура 7 «Ограды», аят 199 Ответь на зло тем, что лучше.Сура 41 «Разъяснены», аят 34

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда я шёл вместе с Пророком, на котором был плащ из Наджрана с грубой оторочкой, его догнал какой-то бедуин. Он так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые есть у тебя!” Пророк повернулся к нему и рассмеялся, а потом велел дать ему что-нибудь» [Бухари; Муслим]. Посланник Аллаха был настолько великодушным и кротким, что даже простил иудейку, которая пыталась отравить его.

После завоевания Хайбара, когда все волнения улеглись и иудеи оправились от страха, они снова проявили своё коварство, замыслив погубить Пророка. С этой целью они прислали ему в подарок отравленную баранину, которую принесла жена одного из их предводителей по имени Салям ибн Мишкам. Этой женщине было известно, что Пророк любит бараньи ноги, и поэтому особенно много яда она положила именно туда. Посланник Аллаха откусил кусок, пожевал его, а потом выплюнул мясо и сказал: «Поистине, баранина отравлена!» После чего он допросил эту женщину и других иудеев, которые сознались в своём преступлении и сказали: «Мы решили: если он просто владыка, то мы избавимся от него, а если он пророк, то яд не причинит ему вреда». И Посланник Аллаха простил её.

Приведём ещё один пример снисходительности Посланника. Абу Хурайра сказал: «Однажды к Пророку приехал Туфайль ибн ‘Амр адДауси со своими товарищами, которые сказали: “О Посланник Аллаха, поистине, люди из племени бану Даус не послушались и отказались принять ислам. Так призови же на них проклятие Аллаха!” Услышав это, люди сказали: “Погибло племя бану Даус!” Однако Пророк сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их к исламу!”» [Бухари; Муслим].

Пророк не упускал случая дать мусульманам полезное наставление. Он неустанно побуждал их к снисходительности, прощению и великодушию, потому что они облагораживают душу человека. Он учил верующих отвечать на зло тем, что лучше, особенно когда дело касалось родственных связей. Пророк знал, каких поразительных успехов можно добиться с помощью благого слова, мягкости, доброты и прощения. Однажды ‘Укба ибн ‘Амир попросил Пророка: «Расскажи мне о самых достойных делах». Он сказал: «О ‘Укба! Поддерживай отношения с теми, кто порывает с тобой, давай тому, кто отказывается давать тебе, и отвернись от того, кто поступает с тобой несправедливо». А в другой версии этого хадиса Пророк  сказал: «…и прощай того, кто поступает с тобой несправедливо» [Ахмад].

Мусульманка берёт пример с матерей верующих — жён Посланника Аллаха — которые были глубоко верующими, богобоязненными, праведными, достойными уважения, благородными и благонравными женщинами. Они были жёнами лучшего из людей, и обладали большими знаниями в религии.

Ибн ‘Абд-аль-Барр в своей книге «Усвоение = Аль-Исти‘аб» и Ибн Хаджар в своей книге «Правильная точка зрения = АльИсаба» передают сообщение о том, что рабыня матери верующих Сафии пришла к халифу ‘Умару ибн аль-Хаттабу и сказала: «О повелитель верующих! Поистине, Сафия любит субботу и поддерживает связи с иудеями!» ‘Умар послал к Сафии, чтобы спросить её об этом. Она сказала: «Что касается субботы, то я не люблю её с тех пор, как Аллах заменил её мне пятницей… Что же касается иудеев, то среди них есть мои родственники, и я поддерживаю отношения с ними». После этого Сафия спросила рабыню, что побудило её возводить на неё ложь. Рабыня ответила: «Шайтан!» Тогда Сафия сказала: «Можешь идти, ты свободна».

Как мы видим, Сафия ответила добром на зло, что указывает на благородство её души и искренность её веры. Она помнила Слова Всевышнего: Не равны добро и зло. Ответь назло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. Сура 41 «Разъяснены», аяты 34–35 Мать верующих Сафия действительно была обладательницей великой доли…

Читать также:
 

Интересное на сайте "Женщина в Исламе":